+7 901 563 10 40
+7 499 261 69 63
по рабочим дням: с 10-00 до 21-00, сб: с 11-00 до 15-00

Социальные сети повышают успеваемость


2.03.2015

 Профессор социологии  одного из американских университетов провел эксперимент,  целью которого было повышение успеваемости студентов с помощью социальных сетей.

Педагог полагал, что студенты много времени проводят соцсетях  напрасно,  просто «прожигая» время, когда как можно с их помощью улучшить знания.  Для эксперимента была выбрана популярная  Facebook

Профессор создал группу в 250 человек – именно столько насчитывает его примерная аудитория в учебном заведении.    Эти молодые люди ранее  общались на лекциях  и  классах, а теперь стали в  группе  соцсети  обсуждать учебные  темы, затрагивали разные вопросы и проблемы. 

Основатель группы делился с  участниками разными фото и видеофайлами, студенты наглядно видели то, о что им объясняли.

Они начали  использовать привычные «лайки», учиться стало намного веселее и современнее. Кроме того,  стал   явен положительный  эффект такого обучения,  участники группы  узнали друг друга  и преподавателя намного лучше,   успеваемость повысилась  и «оффлайн». Студенты стали получать достаточно высокие баллы.

Теперь инициатор эксперимента предлагает своим коллегам подхватить его практику, утверждая, что это поможет  повысить качество образования по разным предметам.  Он подчеркивает,  что  сейчас при работе с молодежью следует идти в ногу с современностью,  применяя инновационные инструменты и  возможности.

Использование соцсетей в образовании  имеет множество преимуществ. Учащимся не нужно привыкать к образовательному пространству, так как они привычны к коммуникативной среде и интерфейсу. 

Используются, как правило, бесплатные ресурсы, но функционал для реализации  образовательных задач у них огромный. Социальные сервисы  позволяют создавать, хранить и делится контентом, поэтому студенты  участвуют как в процессе создания, так и обмена тем, что узнают. Учебный материал при этом довольно разнообразен благодаря мультимедийным возможностям социальных сетей. 

Учебная деятельность в них  помогает  развитию мотивации по многим показателям:   самовыражению,  самореализацию, мотивам поведения и так далее. Технология блогов, форумов и других средств  стимулирует тягу к самостоятельной деятельности, развивает рефлексию, критическое мышление и тому подобное. Также соцсети формируют у обучающихся  навыки поиска и переработки информации. Процесс обучения не ограничивается аудиторией, намного расширяя пространство и обеспечивая поддержку педагога в любое время.

Похожие статьи

© Школа и курсы английского языка. 2024.
Все права защищены.