Коммуникативная методика обучения языку
Сейчас получила достаточно высокую популярность и широкое распространение коммуникативная методика. Она подразумевает собой обучение желающих, в первую очередь, разговорному иностранному языку, а уже после этого непосредственно алфавиту и основам грамматики. Многие специалисты пришли к выводу, что в современном мире с его новейшими технологиями и быстроразвивающимся прогрессом старая добрая методика изучения языка в принципе нещадно устарела и перестала быть актуальной и, соответственно, востребованной.
Так как, современный человек по большей части использует обыкновенный разговорный язык, то и внимание на уроках больше уделяется именно общению. Вне зависимости от того какова ваша деятельность - написание электронных писем, SMS-сообщений, разговоры и дискуссии между собой и в компании нескольких людей, а также прочтение книг на иностранном языке, просмотр фильмов без перевода на родном, прослушивание песен и так далее – каждый тип разговорной деятельности имеет свои особенности.
Целью данного метода обучения иностранному языку заключается в том, что ученик сначала получает некое представление о языке в целом посредством его использования в обыденной жизни, а уже потом подкрепление этих знаний и навыков определёнными правилами. То есть, на занятиях иностранного языка по коммуникативной методике, ученики имеют возможность живого общения, что, по мнению многих специалистов всего мира, приводит к более высоким и положительным результатам, нежели тупая и бесполезная зубрёжка, которую не приемлют практически все люди земного шара.
В данном обучении имеет большую результативность проигрывание реальных историй и ситуаций из жизни на иностранном языке, как на сцене в театре. Когда обучение чему-либо происходит в игровой форме, как в данном случае, то и запоминание происходит непроизвольно, без напряжения и насилия над собой.
Многие преподаватели иностранных языков подобным методом пользуются достаточно интересным способом экзаменации. Это практикует сайт anglofeel.ru для своих учеников. Например, группа выезжает куда-нибудь в центр города или в парк и там преподаватель даёт задание сделать заказ в кафе на определённом языке. Этот метод является определённой встряской для мозга ученика, который мог уже привыкнуть, что уроки проходят в одно и той же обстановке, со всё теми же людьми. Здесь же необходимо действовать по обстоятельствам и ситуации, которая может повернуть совсем в другую сторону, чем мог себе только представить экзаменуемый.