Как выбирать машину в салоне
Хотя новая машина в автосалоне еще не имеет износа, все равно к ее выбору нужно относиться тщательно. Иначе покупка может разочаровать. Так что изучать авто в салоне надо тщательно.
Внешний вид
Лучше всего пригасить с собой специалиста, который разбирается в авто. Осмотр, конечно же, начинается с кузова, тут надо обратить внимание на наличие мельчайших дефектов. Любые царапины или сколы — это уже повод или не брать машину, или требовать скидки. Кроме того, насторожиться следует при наличии следов подкраски. Все детали должны хорошо прилегать друг к другу, большие зазоры между ними недопустимы.
Работа мотора
Консультант должен позволить посидеть на водительском месте и опробовать машину. Оказавшись в салоне, нужно:
- Завести мотор и дать ему прогреться. Правильная работа — без излишнего шума;
- Посмотреть на спидометр. Конечно, там будет несколько километров, может быть, даже десятков. Оптимально — если не больше тридцати. Если же цифра больше, можно потребовать объяснения продавца: почему так произошло. Иногда машины гонят из другого города «самоходом» — такое авто брать не следует, так как вряд ли соблюдались режимы обкатки;
- Поднести ладонь к выхлопной трубе, когда двигатель прогреется и попросить консультанта нажать на газ несколько раз. Если на ладони останется черное пятно, стоит насторожиться.
Проверка масла
Она проводится перед включением двигателя. Цвет масла — только прозрачный. Если же в нем видна муть, это свидетельствует о дефектах. Или двигатель был разморожен, или головка блока цилиндров повреждена.
Салон
Конечно, мелкие дефекты обивки на кресле — это не причина, чтобы отказываться от хорошей машины. Но лучше, если качество сборки будет хорошим. Тут действовать надо так же, как и снаружи: осматривать внимательно весь салон в поисках дефектов. Главная причина, чтобы насторожиться, — это отсутствие пластиковой упаковки на новых сиденьях. Если она была снята, то почему? Возможно, конкретно этот автомобиль уже был продан, но покупатель вернул его в салон. Нелишним будет поинтересоваться причиной.