Изучение английского языка в качестве второго иностранного
Владение двумя иностранными языками это требование времени. Умение общаться на двух, а то и трёх языках становится престижным и необходимым явлением современной жизни. Во многих школах вводится многоязыковое образование, которое включает в себя кроме не только изучение языка, а так же знакомство с культурой страны и её искусством.
Как правило, второй иностранный язык изучается спустя два – три года после начала освоения первого. В настоящее время каких – либо специализированных методик изучения английского языка в качестве второго иностранного практически не существует. Каждый преподаватель старается адаптировать уже имеющиеся методики и книги.
Для достижения максимальной эффективности в обучении второму иностранному языку каждая методика должна обладать следующими факторами:
- учёт индивидуальных психофизиологических особенностей присущих каждому обучающемуся;
- использование сходств и различий имеющихся во всех иностранных языках, которыми школьники уже владеют.
Второй язык следует начинать изучение в раннем подростковом возрасте, в пятом классе. При этом выделяются три этапа обучения:
- начальный, длится с пятого по шестой классы;
- основной, протяженностью три года, до девятого класса;
- заключительный, длится два года. десятый и одиннадцатый классы.
Разбиение на этапы всего процесса обучения, вызвано спецификацией каждого этапа, которая находит свое отражение в целях, в методике, с помощью которой осуществляется преподавание, и связанно с возрастными особенностями тех, кто обучается.
Подростковый возраст, соответствующий промежутку от 11 до 15 лет, относится в психологии к наиболее сложному периоду в жизни человека. У обучающихся в этот возраст связан с развитием и совершенствованием основополагающих функций связанных с психофизической и мыслительной деятельностью, все эти процессы сопровождаются изменениями в коммуникативном развитии.
К тому же данный возрастной промежуток тесно связан с переменами в сфере интересов. Раскрывается и осознается и смысл учебной деятельности. То есть ясно проявляется акцентирование на отдельных предметах, но общая картина обучения характеризуется незначительным спадом.
Поэтому бессознательные повторы и игровые включения, характерные для начального этапа, сменяются аналитическими формами работы.
В целом, освоение второго иностранного языка должно проходить на должном уровне, к нему также необходимо относится с усердием и вниманием.