Деловой английский: особенности изучения
В деловых кругах взаимопонимание партнеров является основополагающим фактором успеха. Очень трудно договориться, если стороны не понимают друг друга. Появление общепринятого языка позволяет договориться партнерам из разных стран. Крепкая развитая экономика Великобритании и США представляет платформу для заключения большинства договоров в мире, поэтому наиболее используемый язык — английский.
Изучение английского языка предполагает освоение грамматики и основных словоформ, необходимых при общении. Включение в курс специальной терминологии, характерной для той или иной области экономики, не подразумевается.
Наличие специальной лексики является одной из характерных особенностей делового английского. Другой особенностью можно назвать углубленные знания выбранной отрасли. Изучение английского языка в процессе работы позволит выучить все термины.
Но не стоит ограничиваться знанием терминов и производственного процесса. Эти термины должны грамотно использоваться в обычной речи. Поэтому необходимо пополнять и общий лексический запас, учиться грамотно, составлять фразы и речевые обороты. Особое внимание стоит обратить на понимании английской речи на слух.
Одним словом, необходимо развивать общеразговорные навыки, которые являются наилучшей основой для овладения современным английским деловым языком.
Кроме навыков речевого общения для ведения бизнеса необходимо знать основы английского документооборота. Примером, которого можно назвать использование писем для общения между партнерами. Для письменного общения применяются правила деловой этики. Для деловой переписки характерен деловой стиль общения, включающий в себя знания о правилах обращения к деловым партнерам, порядка обращения.
Так же при изучении делового английского большое внимание уделяется навыкам ведения телефонных разговоров. Для западного делового мира характерно использование в речи позитивных словоформ, специальных клише, вызывающие нужную реакцию у собеседника.
Нововведением последнего времени стало изучение методов проведения презентаций на английском языке. При этом используют особые стилистические средства, создающие у слушающих необходимое впечатление.
Подводя итоги, следует отметить, что изучение общепринятого английского языка не достаточно для общения с деловыми партнерами. Следует изучить специальную лексику и методологию английских деловых процессов.