Английский для детей: основные положения
Английский язык в раннем детстве: нужен ли?
Традиционно дискуссия о том, как научить ребенка английскому языку, жаркая и бесконечная. Многие родители просто не озадачиваются этой проблемой, избегая ее. Такие родители убеждают других в том, что английский язык должен появиться в жизни малыша, только по достижению им определенного возраста, либо когда ребенок проявит самостоятельный интерес к обучению.
Существуют приверженцы раннего обучения, считающие, что английский язык обязан изучаться чуть ли не с первых месяцев жизни. Некоторое количество пап и мам убеждено, что английский будет эффективно усвоен лишь в естественной среде, поэтому ребенку нужно ее обеспечить, например, часто ездить за границу, некоторое время проживать в англоязычной стране.
Профессиональные педагоги заявляют о том, что учить английский с нуля для детей лучше всего с 3-5 лет. Дети этого возраста живо интересуются всем необычным, в то же время, у них уже сформированы азы лингвистического восприятия вместе с правильным представлением об окружающей обстановке. Малыши усваивают основные тезисы, овладевают большим количеством слов и их значений, запоминают названия на английском языке без дополнительного объяснения значения этого слова.
Мышление и мнемонические способности у детей в среднем дошкольном возрасте развиваются очень активно, поэтому учитель, применяя специальные методики, вполне может концентрировать внимание ребенка на предмете некоторое время. Чем развитее наглядно-образное мышление у ребенка, тем более он вовлечен в процесс. При задействовании фантазии и воображения, возможно, достичь больших успехов в усвоении ребенком дошкольного возраста английского языка. Важно и то, что у пятилеток уже есть некоторые проявления самоконтроля, что положительно сказывается на организации необходимых условий для получения знаний.
Обучение детей дошкольного возраста: преимущества
Неоспорима практическая польза от владения английским языком. Общеизвестно, что зная несколько языков любой человек приобретает гораздо большие возможности. Кроме этого, имея базу из одного иностранного языка, человек легче усваивает новые иностранные наречия. Специалисты одобряют изучение английского языка детьми дошкольного возраста, считается, что это один из факторов развития познавательных процессов, а именно: внимания, памяти, мышления и речи. Данные процессы определяют интеллектуальные возможности человека, которые поддаются тренировке под воздействием усвоения материала.
Запоминая незнакомые английские слова, дети строят для себя ассоциативные ряды, учась смотреть на вопрос иначе, и решать задачу разными способами. Это двойственная гибкость мышления, которая пригодится ребенку, без пяти минут ученику школы.
Неоспорима и польза от коллективных занятий английским языком. Во время коллективных занятий происходит процесс адаптации ребенка к будущему школьному обучению. Как правило, дети дошкольного возраста занимаются в небольшой группе, которая насчитывает максимально 6 человек. В такой обстановке дети успешно приобретают навыки коммуникации, благодаря позитивной игровой обстановке. Если ребенок приобретет умение к дифференцировке информации и способность к мышлению на двух языка, это будет стимулировать пластичность психики, нахождению общего языка в социальных группах и на вербальном, и на поведенческом уровнях.
Как заинтересовать ребенка?
Свободное владение английским языком дает возможность читать иностранную литературу, смотреть фильмы с оригинальным переводом, да и просто свободно общаться с практически любым человеком. Чтобы подготовить ребенка к усвоению языка, родители могут петь мелодичные песни на английском ребенку с любого возраста. Хороший эффект дают сказки, стишки-потешки и игры на английском для детей. Ребенок подсознательно прекрасно впитывает речевую мелодику. Однако, папа и мама должны быть уверены в том, что они правильно произносят слова и интонации.
Если родители и другие члены семьи хорошо знают английский, можно самостоятельно заниматься с ребенком, не прибегая к группам и репетиторам. Главное ненавязчиво пробуждать и развивать интерес ребенка к занятиям. Обязательное условие: новые навыки и знания ребенок должен получать через игровую деятельность. Принуждение и давление на трехлетнего ребенка обязательно приведет к бунту и непослушанию. Это может стать труднопреодолимым барьером для изучения английского языка.
Как известно, игра выступает основной деятельностью у дошкольников. Чем интереснее игра для ребенка, тем дольше он будет в нее играть. Родителям под силу внести разнообразие в игру своего ребенка, добавив новые элементы. Речь идет о развлечениях и забавах, которые были знакомы ребенку в более раннем возрасте. Ребенок лучше запомнит слова на английском, если это им сразу показывать, например, глаза, нос, щеки и т.д.
Нельзя забывать и о наглядно-образном мышлении. В процессе обучения английскому языку нужно постоянно применять разнообразные красочные картинки и другой демонстрационный дидактический материал. Все игрушки должны вызывать интерес у ребенка, быть сюжетными, оригинальными, побуждающими к игре. Можно применять игрушки, которые являются любимыми персонажами ребенка из мультика или сказки. Хороший результат показывает также использование несколько раз одного видеоряда с озвучкой на русском и английском языках.
Специалисты убеждают в том, что существуют принципиально важные нюансы, которые родители должны учесть в обучении своих детей. Первым делом нужно обращать внимание на такой момент, как естественность. Грамотно созданные мероприятия и интерактивные методы дадут легкость, уберут ненужную нагрузку на ребенка. Важно соблюдать последовательность, есть обычное правило – от простого к сложному. Ну и заключительным моментом можно назвать два непременных условия – настойчивость и терпение. Если родители видят, что малышу явно не подходит методика, важно сделать перерыв, применить другой метод, который ребенок воспримет лучше.