+7 901 563 10 40
+7 499 261 69 63
по рабочим дням: с 10-00 до 21-00, сб: с 11-00 до 15-00

От языка детей к лексике взрослых


9.02.2013

illu_contentГуление у 2-х месячных малышей, по словам психологов, выступает речевой «подготовкой». Оно выглядит как очень четко произнесенные гласные звуки.

К полугоду у малыша начинается лепет — произнесение цепочек звуков, в которых одни схожи с гласными, а другие — с согласными. Исследователями и родителями много раз замечалось, что дети во время лепета могут «практиковаться» то с одним, то с другим звуком, учась его артикуляции, и получая от этого радость.

Ближе к году жизни, ребенок начинает говорить первые слова. Но обычно их различия со «взрослыми» словами более заметны, чем отличия детских жестов от взрослых.

«Грамматика» малыша также интересный характер. Употребление им слова в некоторой форме совсем не означает, что эта форма подходит по значению. Вырвав когда-то слово из потока речи, и выделив его среди других слов, ребенок начинает употреблять его в той форме, в какой оно к нему «пришло».

Одно из наиболее интересных особенностей речи малышей — это «голофразы» («фраза-слово»). Например, выкрик «Кися!» «переводится» на обычный язык как: «Вы слышите, кошка пришла!» Предложения детей дают ясно увидеть, как малыш обучается складывать слова, что, кажется, эти кубики из слов, возможно ощупать руками.

Начиная говорить двусоставными предложениями, малыш не спешит соединить одно слово с другим. Слова никак не могут подстроиться друг под друга, изменив форму, для повторения формы другого.

Детская речь при формировании двусложных изречений имеет характер предложений типа «Гуать дя!», «Киська ик» (кошки отсутствует, она ушла).

Заметьте, как ловко дети минуют проблему нужды приспособления слов друг к другу. В таких предложениях глаголы, которые должны, настраиваться под подлежащие, имеют особую универсальную форму, подходящей на все случаи жизни.

В английском языке, где словам не настолько нужно приспосабливаться друг к другу, дети имеют ещё больше возможностей: allgone sticky (после мытья рук), more high (означает там, наверху, есть еще).

Но каким бы необычным ни был состав этих предложений, сейчас очень заметно, как появились в разговоре ребенка «взрослые» категории грамматики. Как только слова в предложении хотя бы немного начнут «подстраиваться» друг к другу, тогда возможно начало развития грамматики ребенка.

Вот так можно проследить весь путь развития лексики ребенка, которая впитывает в себя множество слов. Так новинки интерпретируются ребенком и появляются уникальные слова, входящие в его словарный запас.

Похожие статьи

© Школа и курсы английского языка. 2017.
Все права защищены.