Ошибки как инструмент обучения иностранному языку
При изучении иностранного языка, вполне естественно допускать ошибки. Многие преподаватели используют их для того чтобы стимулировать процесс обучения.
Существуют даже специальные методики эффективного использования ошибок. Иногда учитель может указать на ошибку, но при этом не указывать правильный вариант, в процессе проработки ошибки учащийся усвоит материал гораздо лучше.
Во время разговорных занятий ошибки прорабатываются для достижения правильной речи. Учитель может дать ответы к домашнему заданию с целью дать возможность ученику самому определить свои ошибки. Кроме того существуют упражнения и обучающие игры, в которых необходимо исправлять специально допущенные неточности в словах и предложениях.
Конечно же, если учащийся так и не смог найти ошибку самостоятельно учитель указывает на нее, предварительно убедившись, что ученик действительно не может найти ответ.
Такая практика имеет несколько положительных аспектов. В первую очередь вырабатывается навык обучаться самостоятельно, который является залогом того, что в дальнейшем ученик сможет продвигаться самостоятельно. Вырабатывается навык самопроверки, который пригодится в дальнейшей деятельности и во время экзаменов.
В письменной речи это поможет грамотно и структурировано излагать свои мысли. В разговорной практике важно замечать свои ошибки, что бы потом делать упражнения для их исправления. При таком отношении вырабатывается полезная привычка думать о правильности языка независимо от того разговаривает студент, пишет или читает.
Так как в процессе обучения наступает момент, когда ученики расслабляются, почувствовав, что могут более менее свободно изъясняться. В это время они продолжают совершать ошибки. Как правило, посторонние и носители языка, относятся к таким ошибкам снисходительно, и у учащегося появляется уверенность, что он все делает правильно и обучение затормаживается.
Выработанная привычка их замечать и исправлять приводит к тому, что учащийся переходит на новый уровень.
Кроме того привычка в самопроверке существенно расширяет возможности обучения. Большее не нужно ждать, когда освободится учитель и исправит ошибки, делая это самостоятельно можно потратить время на оттачивание своих языковых навыков, а время с учителем использовать для освоения нового материала и его прорабатывания до необходимого уровня.