Необходимость внедрения в школьное обучение предметных олимпиад
Олимпиады по различным предметам, это одна из форм работы со школьниками, традиции их проведения имеют уже не одно десятилетие. С помощью таких олимпиад есть возможность выявлять более одаренных детей и разрешать другие важнейшие задачи в воспитательном процессе и интеллектуальном развитии учащихся. Это и прекрасный стимул для роста активности школьников, улучшения ими уровня своих знаний и проявления творчества. Хотя такие формы взаимодействия с учениками практикуется уже давно, в настоящее время, в эпоху высоких технологий, когда для учащихся очень важны такие отличительные качества, как мыслительная гибкость, умение тесно взаимодействовать на всех уровнях, она приобрела особенную актуальность.
Зачем детям нужно участие в олимпиадах?
Предметные олимпиады во многом помогают школьникам интегрироваться к новой информационной культуре, непрерывно меняющейся ситуации и все более повышающимся требованиям, что вызывает необходимость решать нестандартные проблемы.
Еще одна цель проведения школьных олимпиад, это формирование креативных способностей детей и изобретательства, стимулирование интереса к познаниям в различных областях, с учетом их увлечений и психологических особенностей. Также потребность включать в процесс образования различных конкурсов, олимпиад по предметам, конференций, викторин, марафонов диктуется необходимостью сохранять лучшее из традиций нашего образования, поднятие общего уровня культуры учеников.
В современном обществе, как никогда, стоит острая необходимость в самобытных и творческих личностях, способных в условиях быстро меняющейся действительности к неординарному мышлению и поведению. Именно в годы обучения в школе, у молодых людей формируется ориентация на их будущую специализацию, поэтому есть необходимость активно развивать их природные наклонности.
Основные доводы для того, чтобы приобщать учащихся к различным олимпиадам и широкого внедрения их в процесс образования:
- это один из эффективных способов формирования у подрастающего поколения чувства ответственности перед своей школой, малой родиной и страной, и воспитание патриотизма;
- тесное сотрудничество, подготовка к предметной проверке знаний, повышает взаимопонимание между учениками и преподавателями, дети становятся не только помощниками учителя, но и проводниками их идей, у них появляется ответственность за начатое дело, целеустремленность;
- возможность повысить интерес к точным наукам и повышению знаний по ним выпускников школ, дальнейшему их выбору инженерных профессий.
Уникальную возможность вовлечения учеников и преподавателей в процесс олимпиадного движения предоставляет центр развития талантов, где интернет олимпиады для школьников, это реальный шанс каждому школьнику проявить свои лучшие таланты, способности и приобщится к всероссийскому движению.