Лучшие английские писатели
В конце XVIII ст. в Англии произошел промышленный переворот, который послужил быстрому развитию капитализма.
Обострение классовой борьбы способствовали развитию особого движения чартизма, которое представляло — первое массовое и политически оформленное революционное движение пролетариата.
В творчестве Томаса Гуда, Эрнеста Джонса и Джеральда Масси была отражена борьба английского пролетариата.
Впоследствии в Англии стала развиваться реалистическая литература, в которой Диккенс, Теккерей, Бронте и Гаскелл отражали реальную сторону жизни пролетариата. В своих произведениях они без особого приукрашивания изобразили действительность того времени. Писатели-реалисты далее продолжали существующие литературные традиции известного Вальтера Скотта.
Писательница Шарлотта Бронте прославилась «Джейн Эйр», где раскрыла бесправное и сложное положение женщин, и выступила защитницей за женское равноправие. Джейн Эйр возвышается над всеми унижениями и стремится к собственной независимости в несправедливом и жестоком обществе богачей.
Эмилия Бронте является автором романа «Грозовой перевал» и 193 стихотворений. В своем романе «Грозовой перевал» она противопоставляет мир хозяев в помещичьих усадьбах и мир бедных в лице подкидыша Хитклифа, который выступает против существующих социальных порядков, а также существующей несправедливости и лицемерия и ханжества.
Элизабет Гаскелл написала роман «Мэри Бартон» , где рассказала о нищете рабочих, страхе безработицы и ужасном жилье бедных. Также плодотворно в литературе проявили себя психологическая школа и модернистские тенденции Вирджинии Вулф и писательницы Дороти Ричардсон.
Приверженность реализму и эстетике выражены в статье Джона Голсуорси «Искусство и война», где он рассказывает о влиянии на искусство войны. Он также надолго вековечил викторианскую Англию через свои романы «Собственник» и «Остров Фарисеев», и был признан строгим моралистом.
В его двух романах «В петле» и «Сдается внаем» угасает значимость форсайтов. После смерти королевы Виктории добытый и накопленный, за время империи предпринимателей капитал быстро распыляется и растрачивается вместе с приходящей в упадок недвижимостью.
Вновь пришедшее новое поколение в послевоенной действительности цинично относится к ценностям прошлой эпохи, которые ценили прежде всего «мгновенья, так как завтра мы можем умереть », и «трать деньги сегодня — потому что завтра ты можешь уже быть нищим».