Как превратить смартфон из господина в слугу?
Смартфоны появились в нашей жизни лишь 10 лет назад, их создали, чтобы они служили людям. И действительно, с помощью смартфона, практически в любой точке планеты с доступом к мобильному интернету, перед человеком открывает почти безграничный доступ к знаниям.
Но на деле, получается совсем наоборот. Люди служат гаджетам. Попадают в зависимость от гаджетов. И в наибольшей степени от этой зависимости страдают дети. Это серьезная проблема.
И решать ее можно по разному. Ученые психологи проводили эксперименты по ограничению подростков в использовании смартфонов буквально на несколько часов.
Подростки нередко впадали в лучшем случае в состояние растерянности, а в худшем случае в состояние агрессии. Т.е. состояние, близкое к тому, которое принято называть ломкой. Причем речь идет о странах практически во всем мире.
Что же делать? Отбирать у ребенка смартфон, или просто не покупать ему гаджеты? А что ему дать взамен? Внимание? Не очень-то получится. Родители весь день на работе. Ребенок в школе. И уже в школе человек без смартфона чувствует себя неполноценным. Ибо его сверстники играют в игры, и чтобы быть в обществе, нужно соответствовать некоторым требованиям общества, даже если это общество детей. Индустрия игр для смартфонов умело использует особенности детской психологии, настолько умело, что редко, когда родители смогут конкурировать с профессиональными психологами.
В результате дети не могут провести день без компьютера, планшета или смартфона. Не в состоянии контролировать время, не в состоянии отвлечься на действительно нужные дела, причем не только на уроки, даже выйти на улицу с друзьями им сложно.
Что же делать родителям? Следует следовать правилам римской армии. Отбирая гаджет, предложите ребенку альтернативное занятие: кружки, спортивные секции и т.д. Сыграйте с ним в теннис, прокатитесь на велосипеде, да просто прогуляйтесь и поговорите о жизни. Потихоньку, помаленьку удастся помочь ему расставить правильные приоритеты в жизни.
Можно также использовать специальные программы для контроля и развития.
Довольно интересная история на тему «Как я учу сына учить английские слова» написана на сайте «Узелки на память». По сути дела расписывает алгоритм возвращения гаджету статуса слуги, а не господина. Задача эта, конечно, нелегкая, а процесс – не быстрый.
И тут главное не ломать подростка, а убеждать его в том, что его воля должна быть сильнее «воли» гаджета. Как ни странно, сам смартфон имеет программы помощи и автоматического контроля времени его использования. Об одной из таких программ, кстати, написано в упомянутой статье.
Детям не всегда легко справиться с зависимостью от смартфона, но в конечном итоге они относятся с пониманием к тому, что жизнь должна состоять не только из экранчика мобильного телефона.