История английских автобусов
Первые омнибусы, являющиеся предшественниками автобусов и представляющие собой многоместные фургон на лошадиной тяге, возникли в Лондоне в 1820-х годах.
Огромное количество омнибусов, которые разъезжали по улицам столицы, стало создавать множество проблем для пешеходов.
Поэтому решили проложить колеи, похожие на трамвайные, для многоместных гужевых фургончиков.
В 1855 г. сформировалась LGOC, которая объединила управление практически всеми транспортными услугами, а также всевозможными пассажирскими наземными перевозками Лондона.
В Великобритании в начале XX в. Насчитывалось около 200 автобусных марок. Автобусным бизнесом в те времена управляла упомянутая выше компания-монополист LGOC.
Данная компания закупала множество различных марок автобусов, однако со временем руководство этой компании пришло к правильному выводу: для перегруженного Лондона, который уже привык к двухэтажному транспорту, необходимы свои собственные модели автобусов.
В 1922 году по специальному заказу лондонских транспортников была сконструирована новейшая модель, имеющая закрытую крышу. Это было связано, в основном, с тем, что лондонские власти запретили эксплуатацию таких автобусов, которые имели открытый верх.
Новая модель автобуса была очень удачной, поэтому лондонцы начали переводить аббревиатуру NS, находящуюся на новейшей модели автобуса, вместо no step — nuli secundus, что по-латыни означает «непревзойденный».
Самым старым и самым стильным на сегодняшний день лондонским автобусом является Routemaster, или просто «хозяин дорог». Двухэтажный красный Routemaster, имеющий открытую заднюю площадку, узнают по всему миру.
Первый Routemaster возник на лондонских улицах еще в 1956 году. Дизайн этого автобуса разрабатывали около 9 лет. Наличие открытой задней платформы позволяло большому количеству пассажиров не задерживать движение даже на светофорах и перекрестках.
Культовый Routemaster выпускали в период 1956-1968 годах. Количество красных двухэтажных автобусов Routemaster на сегодняшний день стремительно сократилось по причине солидного срока службы, а также невозможности принимать инвалидные коляски и кресла.
В Лондоне за последние десять лет произошла почти полная замена автобусного парка, однако правительство столицы Британии решило оставить знаменитый Routemaster, который курсирует по городским маршрутам с номерами 9 и 15.