Дистанционное изучение языков
О дистанционном обучении языков заговорили совсем недавно, но на самом деле эта методика используется уже очень давно.
Первый дистанционный метод — это грамматико-переводной метод, который был заменен на коммуникативно-ориентированный. Но сейчас считается самым оптимальным использование обеих методик в изучении языка.
Сначала преподавание иностранных языков было основано на грамматико-переводном методе, который предполагал удаленность обучаемого от стран — носителей языка и самостоятельность изучающего язык. А преподаватель исполнял лишь контрольную функцию — он следил за тем, чтобы ученик усваивал ту информацию, которую он получает из книг, пособий и сборников упражнений.
Конечно, этот метод являлся недоработанным. Так как по окончании курса ученики не могли вступить в диалог на иностранном языке.
Поэтому постепенно стали отдавать предпочтение коммуникативно-ориентированным способам. Первые методики были разработаны в Японии и США, которые основывали свое изучение на практике преподавания иностранных языков по всему миру.
Акценты в своей методике они сделали именно на аудировании и разговорах. В этом случае же уделялось меньше внимания грамматике и синтаксису нового языка. Поэтому вскоре данный метод провалился, так как изучающие новый язык совершенно не имели представления о структуре языка, из-за чего они не могли продолжать сове обучение для повышения уровня языка. И результатом их обучения оставалось на уровне бытового общения.
В середине 90х годов XX века, когда процессы глобализации стали иметь огромное влияние на жизнь общества, а также стали развиваться компьютерные и мультимедийные технологии, стала очевидна необходимость в дистанционном обучении иностранным языкам. Первые попытки были предприняты в главных университетах страны, но это был офф-лайн формат, который тормозил обучение.
Затем на протяжении десятилетий были придуманы множество способов дистанционного изучения языка, но лидером осталась Япония, где до сих пор используются он-лайн программы с удобным интерфейсом и возможностью подкорректировать курс в зависимости от индивидуальных способностей обучаемого.
На сегодняшний день, когда коммуникативных преград не существует, дистанционное обучение стало очень популярным. А программы общения Скайп, Аська и соцсети сделали этот процесс еще эффективнее.